Пути становления:

 

1959 г. – открылись ясли

1969 г. – открылся детский сад

1984 г. – ясли-сад «Туллукчаана»

2002 г. - ДОУ «Туллукчаана»

2003 г. - МДОУ «Туллукчаана»

2004 г. - МДОУ ЦРР – д/с с. Магарас

2009 г. – МДОУ- ЦРР – д/с «Туллукчаана»

2011 г. – МБДОУ-ЦРР-д/с «Туллукчаана»

 

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка - детский сад «Туллукчаана» с. Магарас муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия).
Сокращённое наименование: МБДОУ - ЦРР - д/с №1 «Туллукчаана» с. Магарас.
Организационно-правовая форма:  муниципальное бюджетное учреждение.  
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Язык обучения: якутский.
Заведующая МБДОУ: Ноговицына Мария Трофимовна
 
Наш адрес: 678041,  Республика Саха (Якутия), Горный улус, с. Магарас, ул. Октябрьская, 19/2  тел. 8 41131 25347.
Электронная почта: odunudou@mail.ru
Веб-сайт: gortullukchaana.ucoz.com
 
ЦРР работает при пятидневной рабочей неделе с 10.30-ти часовым пребыванием. График работы с 8.00 до 18.30.
 
 
 

Туллукчаана

А. Вензель тыл. мел.

Саца кун са5ахтан тахсыыта,

Саца дьол уеруутэ сыдьаайда.

Одуну эрэнэр кэскилэ

Алааска чуопчаарда сацата.

Туллуктана дайаллар

Туллукчаана биьигэр.

О5о сайдар уйата

Туллукчаана.

О5о кулэр, уерэр, мичийэр

Олох сырдык суолун батыьар.

Иитээччи элбэ5и уьуйар,

Кэрэ5э сырдыкка угуйар.

 

Махтанабыт эйиэхэ Туллукчаана

Чемчуук саас умнуллубат уйата.

Ханна да тиэртин олох суола

Умнубаппыт эйигин уйэ саас.

 

Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030
«Образование, открытое в будущее»

Общая цель: Цель системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года – становление каждого гражданина республики в качестве субъекта собственной социально значимой деятельности. Способного принимать решения в ситуациях выбора, готового взять на себя ответственность.

Принципы:

  • Образование через всю жизнь;
  • Образовательная среда с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства;
  • Кооперация образовательных ресурсов и свободный доступ к ним;
  • Общественно-государственные формы управления и межведомственные взаимодействие;
  • Активное участие обучающихся в формировании собственной индивидуальной образовательной программы. Свобода выбора времени, темпа обучения, места обучения.

Образование, открытое в будущее

Основная идея – создание условий для получения каждым гражданином Республики Саха (Якутия) индивидуализированного образования при условии сохранения единого образовательного пространства республики и Российской федерации и сохранении массовости дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

Цель дошкольного образования – создание пространства для деятельности ребенка и сопровождение его индивидуального развития, благоприятной социализации и усвоения ключевых компетенций в условиях свободы выбора деятельности.

Механизмы реализации станут:

  • внедрение полилингвального (якутский, русский и иностранный языки) средового подхода к реализации программ дошкольного образования;
  • уход от группового принципа деления контингента дошкольников внутри детского сада, формирование свободно- конструируемых детских сообществ по инициативы и потребности детей дошкольного возраста в течение дня;
  • стимулирование негосударственного сектора для расширения спектра услуг дошкольного образования;
  • разработка единого норматива на индивидуальное образование в дошкольном образовании;
  • создание мотивирующей интерактивной развивающей среды в дошкольных образовательных организациях, направленной на индивидуализацию образования;
  • внедрение института игромастеров и тьюторов, т.ч. Для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация центров перинатального развития, школ для будущих мам по развитию детей с внутриутробного периода с использованием ресурсов дошкольных образовательных организаций;
  • разработка программ дополнительного профессионального образования по методикам раннего развития детей, переподготовка воспитателей для работы с детьми раннего возраста;
  • Разработка профессиональных образовательных программ дошкольного образования по периодам развития детей (ранний возраст, дошкольный возраст, предшкольный период);
  • Создание региональной сети консультативно- методических центров, центров поддержки семейного воспитания, служб ранней помощи, центров игровой поддержки ребенка, патронатных служб.