Добро пожаловать на страницу воспитателя МБДОУ-ЦРР-д/с "Туллукчаана" с. Магарас

Артахиновой Лейлы Васильевны

  "Инициативную и творческую личность

может воспитать лишь педагог - творец,

педагог - новатор..."

Дата рождения: 29 марта 1973г.

Образование: высшее

Общий стаж: 28

Стаж педагогической работы: 12

Место работы: МБДОУ-ЦРР-детский сад « Туллукчаана» с.Магарас  МР « Горный улус» РС (Я).

Должность: воспитатель

Категория: первая

 

Данный сайт создан в качестве интернет-площадки для обобщения и распространения личного педагогического опыта, активного взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагогов, родителей и детей)

Интернет-Портфолио (Смотреть)

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В сложившейся ситуации, когда взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Анализ работы дошкольных учреждений показал, что воспитатели
в силу непонимания экологических проблем, сущности и задач экологического образования детей дошкольного возраста реализуют
на практике традиционную методику ознакомления с природой, которая мало способствует формированию экологически направленной личности ребенка
и навыков экологически безопасного поведения. Вместе с тем, о предпосылках воспитания основ экологической культуры свидетельствует анализ особенностей развития личности старших дошкольников. К старшему дошкольному возрасту дети способны устанавливать разнообразные связи между объектами и явлениями природы, усваивать системные знания                           о взаимосвязи человека и природы. Чем глубже шестилетний ребенок познает окружающий мир, тем многообразнее его отношение к действительности:                       к окружающей природе, людям, к самому себе. Это отношение ярко проявляется в чувствах: интеллектуальных (любознательность, пытливость, радость от узнавания нового) и эстетических. Освоение этого опыта определяет формирование мировоззрения ребенка, его отношение                                     к окружающей природе, познавательных процессов, ценностных ориентации, развитие интересов, эмоциональной сферы и т. д.

Метод проектов является методом практического
и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с социальной средой; является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребенка.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что воспитание экологической культуры детей – чрезвычайно серьезная задача настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическое воспитание ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Правильно организованное экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю воспитанника. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем посредством проектной деятельности.         Опыт показывает, что экологическое образование детей через практическую и исследовательскую деятельность намного результативней, чем традиционные формы просветительской работы. Одной из форм практической и исследовательской работы является проектная деятельность.

Тема собственного инновационного педагогического опыта:

Формирование экологической культуры у дошкольников

Цель проекта:. Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в  проектной деятельности.

Задачи проекта:

- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации проекта;

- Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

- Воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к природе своего края.

Советы для родителей

Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Доверяйте своему ребенку!

Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет.

Уважайте своего ребенка!

Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки,

когда говорите с ним, - так вам легче будет понять друг друга.

Как можно чаще обнимайте своего ребенка ( не меньше 10 раз в день),

ласкайте его, гладьте по голове.

Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет.

Потом это сделать намного труднее.

Если вам не удается что -то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках.

Рисовать на стене можно, но только на одной.

Не делайте за ребенка то, что он может сам сделать.

Не переделывайте что-либо после детей.

Назначайте домашние обязанности.

Сообщайте о переменах заранее.

Никаких « если».

Привлекайте ребенка к исправлению плохого поведения.

 

Рубрика для родителей.

Здесь вы сможете смотреть:

- Анкета для родителей (Смотреть)

- Годовой план работы с родителями на 2020-21 у.г. (Смотреть)

- конспект родительского собрания в форме игротека на тему "Взаимодействие с гиперактивным ребенком" (Смотреть)

- родительское собрание на тему "Что я знаю о своем ребенке?" (Смотреть)

- Социальный паспорт семей группы "Одунчаана" на 2020-21 у.г. (Смотреть)

- Сочинения родителей о своих детях (Смотреть)

- Советы родителям "Тыл сайдыыта" (Смотреть)

 

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что,

сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов."

Н.А. Рубакин

            

МОИ ПРОЕКТЫ

Смотреть мою творческую презентацию

Смотреть мой проект "Зеленая планета"

Новости по проекту "ЭкоДетство" можете смотреть на моей странице в инстаграмм #ecodetstvo

Подписывайтесь на мою страницу

ВМЕСТЕ СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ!

 

Смотреть "Моя Родина - Горный улус" 

Распространение педопыта.

Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

 

2016г - Республиканский конкурс «Предметно пространственная развивающая среда ДОО» в рамках республиканского форума по филологическому воспитанию – Диплом 2 степени;

- Сертификат о распространении опыта на тему «Использование авторских игр нравственному воспитании детей старшего дошкольного возраста» - 2016г.

2016 -участие в улусном мероприятии в рамках Форума работников образования «Развитие образовательных услуг и ресурсов в условиях повышения качество образовании, посвященного году образования в Горном улусе» - 2016г.;

- Сертификат участника XV республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа и Образовательная марка» - 2017 г.

2017г - республиканский курс воспитателей – сертификат о распространении опыта .

- Мастер класс - защита проекта «Айыыьыт алгыьа, Иэйиэхсит э5эрдэтэ»;

- Сертификат о распространении педагогического опыта между МБДОУ ЦРР д/с «Туллукчаана» и МБДОУ ЦРР д/с «Чуораанчык» с. Маралайы Чурапчинского улуса – 2017г.

- Сертификат за распространение опыта работы на тему: «Социально- значимые проекты, как образовательный ресурс в социализации личности ребенка на улусном семинаре «Пути повышения качества образовательного процесса в ДОУ» -2018г.

- Сертификат за распространение опыта работы методического десанта «Дошкольники Севера без границ» в рамках республиканских мероприятий посвященные 125-летию Р.И. Шадрина. – 2018г.

- Сертификат за распространение опыта работы на тему «Наш удивительный прекрасный мир» в рамках Форума работников образования,-  2018г

-Сертификат о распространении опыта в Республиканском Родительском Форуме, - 2016г.

- Диплом Всероссийской научно- практической конференции «Качество дошкольного образования: духовно- нравственные основы развития и воспитания личности ребенка», 2019г

- Публикация  статьи в журнале «Современное образование: традиции и инновации», 2019г.

- Публикация статьи в интернет -ресурсе , на сайте  МААМ.

- Публикация в республиканском электронном  журнале «Педагоги Якутии», сертификат, 2018г.

- Публикация в сайте ИНПО- СВФУ Конкурс профессионального ( педагогического) мастерства «Компетентный учитель -компетентный ученик», сертификат,2018г.

- Диплом  Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Моя профессия- педагог», 2018г.

 Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

дидактические игры и игрушки

Дидактическая игра «Птицы»

Цель: расширить представление о зимующих и перелетных птицах нашего края, воспитывать интерес к окружающей природе, бережное , заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Сахалыы астар»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о национальной кухне, пользе натуральных продуктов, расширять словарный запас у детей, внимание, слух.

Бизиборд «Маша и медведь»

Цель: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, развивать восприятие, закреплять знание об основных цветах, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра

«Саха сирин кыыллара»

Цель: расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развивать связную речь.
 

Игровое поле

«На лужайке»

Цель: развивать память, внимание, творчество, познавательный интерес, мелкую моторику, воспитывать дружелюбное отношение между сверстниками. Снимает эмоциональное напряжение.

«Ес хоьооннор»

Сборник –альбом на текстиле в фотографиях по  пословицам на якутском языке

Настенный календарь

«Унугэсчээн»

Памятные фотографии

 

«Веселые игры на лыжах»

Сборник подвижных  игр на лыжах

Авторский  текстильный

  фотоальбом «Тереебут нэьилиэкпит айыл5атын харыстыа5ын!

ателье «Кэрэ» г.Якутск

Экологические сумки

Ателье «Сашок» с.Магарас

Авторская настольная игра

«Сандалым мааны аьа»

ателье «Кэрэ» г.Якутск

Лэпбук «Тайах – улууспут баайа, символа»

Цель лэпбука: формирование представлений и систематизация знаний о родном улусе через символику своего улуса.

 

Электронный альбом

«Моя Родина – Горный улус»

Цель:  расширить  представление дошкольников о родном крае, о родном Горном улусе

 

Интерактивная игра- викторина

«Тайах- улууспут баайа, символа»

Цель: закрепить знания детей о родном улусе